четверг, 12 ноября 2015 г.

Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос, конечно, волнует  многих родителей будущих первоклассников. Многие  из взрослых считают, что самое главное – научить ребёнка читать, считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий ребёнок  начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя. Всё говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Многие первоклассники в начальный период обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляется боль и дрожь в кистях рук, они плачут и нервничают. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
По утверждению В.А.Сухомлинского, истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
Очень важно поставить руку, подготовить её к работе. И штриховка в этом деле -незаменимый помощник, поскольку не только укрепляет мелкие мышцы пальцев и кисти рук, но и способствует развитию речи, логическому мышлению, общей культуры, творческих способностей.
29 октября в группе №11 прошёл семинар практикум для родителей «Учимся штриховать», «Артикуляционная гимнастика». Родители с интересом выполняли задания по выкладыванию счетных палочек по образцу, соединению по точкам и штриховке. Также родители узнали о правилах  выполнения штриховок  и выполнили упражнения пальчиковой гимнастики.
Вместе с детьми родители выполнили упражнения артикуляционной гимнастики
Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть). Развитие точности, силы, а также дифференцированности движений указанных органов происходит у ребенка постепенно, в процессе его речевой деятельности. Ускорить развитие основных движений органов артикуляционного аппарата ребенка можно с помощью специальных занятий.
Цель логопедического воздействия — исправление неправильного употребления звуков во всех видах речевой деятельности: в устной, письменной, в заученной и самостоятельной речи, в процессе игры, учебы, общественной и производственной жизни.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных звуков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий